МБДОУ д/с №19 Красная Шапочка
|
Родителям о детской игреИгра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе… А.С. Макаренко Почему воспитатели так радуются, когда дети играют? И даже стремятся запечатлеть детскую игру в кадре? Игра – это серьезно? Специалисты по дошкольному детству по праву считают, что сюжетно-ролевая игра - это высшая форма развития детской игры, которая в этом возрасте является основным, ведущим видом деятельности. Ребенок растет и развивается, вместе с ним развивается игра – от простейших обыденных сюжетов переходит к более сложным, отражающим все сферы деятельности человека. Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, развивая произвольное внимание, память, воображение, творчество. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать своё поведение, ограничивать импульсивность, договариваться с партнерами, способствуя формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, при необходимости настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы. Воспитатели 2 младшей группы Польшина Наталья Николаевна и Камаристова Елена Васильевна в развитии детской игры решают следующие задачи: · Развивают интерес к различным видам игр. · Помогают детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивают умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. · В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивают у детей интерес к окружающему миру. · Способствуют возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. · Развивают умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формируют умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир, мама— дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. · Показывают детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. · Поощряют попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. · Усложняют, обогащают предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учат детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; ломик; пускать по воде игрушки). · Развивают умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. · Пробуждают интерес детей к театрализованной игре, создают условия для ее проведения. · Развивают умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). · Развивают стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
Родители также способны помочь детям научиться играть и овладеть сюжетно-ролевыми играми. Вот несколько важных правил: 1. Обогащайте ребенка яркими впечатлениями, расширяйте его знания об окружающем, знакомьте с разными профессиями – продавца, врача, кассира, водителя, строителя и др. Совершайте для этого с детьми интересные прогулки, экскурсии, организуйте наблюдения. 2. Создавайте условия для детских игр, предоставляйте возможность уединиться, спрятаться на время за ширму, в домик, «Гнездышко» и т.д. 3. Читайте детям книги с захватывающим приключенческим содержанием, периодически организуйте проигрывание понравившихся сюжетов. 4. Предусматривайте для игр различные дополнительные материалы – шнуры, шишки, коробочки, баночки и др., которые могут быть использованы как предметы-заместители. 5. Наблюдайте за взаимоотношениями в игре. При необходимости организуйте обсуждение прошедших игр, фиксируя внимание на положительных поступках детей. Нежелательные формы поведения ребенка требуют особой деликатности и заботы взрослых.
7 февраля 2014 в 15:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.