МБДОУ д/с №19 Красная Шапочка

Родителям о детской игре

ef4dd20d972dde4a638f3ac7d3dcf6e8.jpg

Игра имеет важное значение в жизни ребенка,

имеет то же значение, какое у взрослого имеет

 деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре,

 таким во многом он будет в работе…

А.С. Макаренко

c2576c7206b3e5f291e98c1aeecdd52d.jpg

Почему воспитатели так радуются, когда дети играют? И даже стремятся запечатлеть детскую игру в кадре? Игра – это серьезно?

Специалисты по дошкольному детству по праву считают, что сюжетно-ролевая игра  - это высшая форма развития детской игры, которая в этом возрасте является основным, ведущим видом деятельности. Ребенок растет и развивается, вместе с ним развивается игра – от простейших обыденных сюжетов переходит к более сложным, отражающим все сферы деятельности человека.

Сюжетно-ролевые  игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, развивая произвольное внимание, память, воображение, творчество. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение  контролировать своё поведение, ограничивать импульсивность,  договариваться с партнерами, способствуя формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, при необходимости настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы.

3f65a3e8093b97668a4f031de893a5ea.jpg

Воспитатели 2 младшей группы  Польшина Наталья Николаевна и Камаристова Елена Васильевна в развитии детской игры решают следующие задачи:

· Развивают интерес к различным видам игр.

· Помогают детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивают умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

· В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивают у детей интерес к окружающему миру.

· Способствуют возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

· Развивают умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формируют умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир, мама— дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

· Показывают детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

· Поощряют попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

· Усложняют, обогащают предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учат детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу;  ломик; пускать по воде игрушки).

· Развивают умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

· Пробуждают интерес детей к театрализованной игре, создают условия для ее проведения.

· Развивают умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

· Развивают стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

 12d9f79f08332910e391e696c11a5d62.jpg

Родители также способны помочь детям научиться играть и овладеть сюжетно-ролевыми  играми.

Вот несколько важных  правил:

1. Обогащайте ребенка яркими впечатлениями, расширяйте его знания об окружающем, знакомьте с разными профессиями – продавца, врача, кассира, водителя, строителя и др. Совершайте для этого с детьми интересные прогулки, экскурсии, организуйте наблюдения.

2. Создавайте условия для детских игр, предоставляйте возможность уединиться, спрятаться на время за ширму, в домик, «Гнездышко» и т.д.

3. Читайте детям книги с захватывающим приключенческим содержанием, периодически организуйте проигрывание понравившихся сюжетов.

4. Предусматривайте для игр различные дополнительные материалы – шнуры, шишки, коробочки, баночки и др., которые могут быть использованы как предметы-заместители.

5. Наблюдайте за взаимоотношениями в игре. При необходимости организуйте обсуждение прошедших игр, фиксируя внимание на положительных поступках детей. Нежелательные формы поведения ребенка требуют особой деликатности и заботы взрослых.

 5e14b29915e1fad5b01104a4393ca389.jpg

5c780c318f927f026f1226c339f23010.jpg

4f51e354ff46817309ebe6f378d11d26.jpg

9e410cef963686eaf6f68c20df334e2b.jpg

b9929b713c492a6444046d0d7937b02b.jpg

af446635c4e28f8ff0f7c857ec0be062.jpg

 
7 февраля 2014 в 15:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.