МБДОУ д/с №19 Красная Шапочка

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ.

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета, являющегося одним из органов самоуправления МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка».

1.2. Родительский комитет избирается  из числа родителей детей, посещающих МБДОУ.

1.3. Родительский комитет (далее по тексту- Комитет) возглавляет председатель. Из состава родительского комитета избирается секретарь. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию, которому периодически докладывает о выполнении ранее принятых решений.

С рок полномочий Комитета-1 год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3 его количественного состава).

1.4. Для координации работы Комитета в его состав входит заведующий ДОУ, старший воспитатель  и педагогический работник.

1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом и настоящим положением.

1.6. Решения Комитета являются рекомендательными.

Обязательными являются только те решения Комитета, в целях, реализации которых издаётся приказ по МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка».

2. Основные задачи.

2.1.Основными задачами Комитета являются:

- содействие руководству МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка»;

- совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности воспитанника;

-  защита законных прав и интересов воспитанников;

-  организация и проведение массовых воспитательных мероприятий.

- Организация работы с родителями (законными представителями), детей, посещающих ДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребёнка в семье, взаимодействию семьи и МБДОУ в вопросах воспитания.

3. Функции родительского комитета.

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса

( оказывает помощь в части приобретения технических средств обучения, подготовки наглядных методических пособий и т.д.).

3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.

3.3. Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с воспитанниками.

3.4. Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году.

3.5. Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качества питания воспитанников, медицинского обслуживания.

3.6. Оказывает помощь руководству ДОУ в организации педагогической пропаганды среди родителей и населения, общих родительских собраний, родительских конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания, докладов и лекций для родителей.

3.7. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя ДОУ.

3.8. Принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.

3.9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

3.10. Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ДОУ.

3.11. Взаимодействует с другими органами самоуправления учреждения  по вопросам совершенствования управления, обеспечения организации образовательного процесса.

4. Права родительского комитета.

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, Комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления ДОУ по совершенствованию их деятельности и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Обращаться за разъяснениями разных вопросов воспитания  в учреждения и организации.

4.3.  Получать информацию от руководства ДОУ, других органов самоуправления об организации и проведении воспитательной работы с воспитанниками.

4.4. По представлению педагогического работника вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) воспитанников, недостаточно занимающихся воспитанием детей в семье.

4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов дошкольного образовательного учреждения.

4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям граждан в пределах заявленной компетенции.

4.7. Выносить общественное порицание родителям, систематически уклоняющимся от воспитания детей в семье, от платы за содержание воспитанника в ДОУ.

4.8. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Комитете, за оказание помощи в проведении массовых воспитательных мероприятий и т.д.

4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты (о постоянных и временных комиссиях комитета).

4.11.Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием всех членов Комитета) на отдельных заседаниях Педагогического  совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

5. Ответственность родительского комитета.

Комитет отвечает за:

5.1. Выполнение плана работы.

5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

5.3. Установление взаимопонимания между руководством ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.4. Принятие качественных решений по рассматриваемым вопросам в соответствии с действующим законодательством России.

5.5. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.

5.6. Члены Комитета, систематически не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

6. Организация работы.

6.1. В состав Комитета входят родители (законные представители) воспитанников, избранные на родительских собраниях в начале учебного года.

6.2. Численный состав Комитета ДОУ определяется самостоятельно.

6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь, кассир и др.)

6.4. Комитет работает по  принятому им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем ДОУ.

6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже двух раз в год.

6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

6.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведётся от имени ДОУ, поэтому документы подписывают руководитель ДОУ и председатель Комитета.

7.Делопроизводство.

7.1. Комитет ведёт протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.

7.2. Планы и учет работы, графики дежурств, протоколы заседаний и другая документация хранятся в ДОУ и сдаются по акту приема и сдачи дел при смене состава Комитета.

7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета или секретаря.

13 апреля 2018 в 14:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.