МБДОУ д/с №19 Красная Шапочка
|
Положение о взаимодействии МБДОУ д/с №19 "Красная Шапочка" с семьями воспитанниковПоложение о взаимодействии МБДОУ д/с №19 "Красная Шапочка" с семьями воспитанников 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 "Красная Шапочка", (далее по тексту - Учреждение) в соответствии с ФГОС ДО . 1.2. Положение регламентировано: · Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; · Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ; · Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014; · Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155; · Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения; · Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения; · Кодексом профессиональной этики педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения. 1.3. Положение регулирует взаимодействие Учреждения с семьями воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании педагогического совета Учреждения. 2. Цели и задачи 2.1. Целью взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО является обеспечение сотрудничества Учреждения с семьями воспитанников. 2.2. Задачи взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников: · Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития; · Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; · Создание условий для психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. · Помощь родителям (законных представителей) в сопровождении ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития. · Осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) 3. Организация взаимодействия 3.1. Основные принципы взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников: принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»; принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия; принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка. принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения; принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы3.2. Условия для реализации взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников: · формирование единого образовательного пространства в детском саду и семье; · изучение и диагностика семей воспитанников; · организация просветительской работы с родителями (законными представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей; · включение родителей в формирование традиций Учреждения и семьи; · использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.
3.3. Направления взаимодействия учреждения с семьями воспитанников 3.3.1. Информационно-аналитическое направление. Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей (законных представителей); установление контакта с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы. 3.3.2. Просветительское направление. Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, совместное создание предметно-развивающей среды, дни открытых дверей. 3.3.3. Наглядно-информационное. Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей. Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки, фотовыставки, выпуск газет, информирование родителей (законных представителей) о работе через систему интернет. 3.3.4. Практико-ориентированное. Цель: формирование положительных детско-родительских отношений, создание условий для личностного роста. Формы работы: совместные праздники, развлечения, досуги, празднование дней рождения детей, выставки семейных коллекций, дни добрых дел, заседания родительских клубов, тренинги, встречи-знакомства, совместная проектная деятельность. 4. Документация и отчетность. 4.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты); 4.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности. 5. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ 5.1. Критерии анализа годового плана: планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год; учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий; разнообразие планируемых форм работы; планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.); выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников; выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.5.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов: планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей; разнообразие планируемых форм работы с семьей;5.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний: разнообразие тематики и форм проведенных собраний; отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей); учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.6. Срок действия положения Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ.13 апреля 2018 в 14:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.