МБДОУ д/с №19 Красная Шапочка

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО


 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки индивидуального развития детей

в соответствии с ФГОС ДО

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка» (далее ДОУ) определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации:

-Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», действующим с 01.01.2014 ;

-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

-Уставом МБДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в ДОУ.

1.3. Настоящее положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования, назначение, цели, задачи, параметры,  критерии, показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОУ

 1.4. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.5. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития детей в ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников, педагогический совет ДОУ.

1.6. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.

2.1 Цель:

– выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

2.2  Задачи:

индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития.

3.1 Объектом  мониторинга  являются:

-физические качества детей - качества, характеризующие физическое развитие детей (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физические  показатели;

-личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие;

-интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций,  накопление знаний и социального опыта);

-знания умения, навыки – средства, способствующие развитию  ребенка.

3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30 до 17.30, исключая время, отведенное на сон).

3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 3 раза в год – в начале, в середине и в конце учебного года (сентябрь, январь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.4. Оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО)

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

3.5.Методологической основой  является универсальное  пособие «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы"Мир открытий» под ред.Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Для проведения  оценки индивидуального развития детей педагогами ДОУ подбирается комплект  диагностических методик, обеспечивающих:

-возможность качественной  и (или) количественной оценки;

-надежность (точность) инструментария;

-валидность инструментария (полноту и адекватность проверочных заданий);

-достоверность результатов исследования.

Обязательным требованием к проведению системы оценки индивидуального развития является его экономичность, обеспечиваемая включением в диагностический комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации и не приводит к переутомлению ребенка в ходе обследования

3.6 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается:

0 баллов – показатель развития не сформирован

1 балл – находится в стадии становления

2 балла - показатель развития сформирован.

Результаты оценки индивидуального развития объективно показывают:

- успешность освоения Программы каждым ребенком;

- успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств;

- уровень и динамика нервно-психического развития;

- уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической готовности к обучению в школе.

4. Средства и методы сбора информации

4.1. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

-коммуникации со сверстниками и взрослыми;

-игровой деятельности;

-познавательной деятельности;

-проектной деятельности

-художественной деятельности;

-физического развития.

4.2. В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников

используются следующие методы:

-наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения);

-беседа;

-тестирование;

-анализ продуктов деятельности;

-сравнительный анализ.

4.3. Требования к собираемой информации:

-полнота;

-конкретность;

-объективность;

-своевременность.

5. Права и обязанности

5.1. Педагогические работники  имеют  право выбирать методы и формы сбора информации.

5.2. Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального развития детей обязан:

-тактично относится к каждому ребенку;

-ознакомить с результатами родителей;

-соблюдать конфиденциальность.

5.3. Несет ответственность за:

-качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранение результатов);

-срыв сроков проведения мониторинга и оформления отчетной документации.

6. Контроль.

Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:

- проведение ежедневного текущего контроля;

- организация тематического контроля;

- проведение оперативного контроля;

- посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности;

- проверка документации.

7. Отчетность.

7.1.Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.

8. Документация.

8.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

8.2 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

8.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

8.4. Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение «О системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО»  могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента  их утверждения заведующим ДОУ

13 апреля 2018 в 14:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.