МБДОУ д/с №19 Красная Шапочка

Обучаем дошкольников правилам дорожного движения

abf51d7fc85c159a91ab59cd6debbbec.jpg 


Социальная действительность включает в себя весь окружающий мир, в котором живёт ребёнок. Реализуя его право на безопасность и здоровье, коллектив детского сада уделяет большое внимание обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах, дорожной грамоте.

Для ознакомления детей с правилами безопасного поведения на дороге используются разнообразные формы работы. Элементы изучения основ безопасного поведения на улице мы включаем  самые разные сферы деятельности детей. Совместными усилиями коллектива детского сада и родителей воспитанников в нашем детском саду была создана размеченная площадка, на которой имеются: светофор, тротуары, пешеходные переходы, стоянка, обозначение дорожных знаков, «остановок безопасности».

Здесь же проводятся праздники, развлечения, сюжетно-ролевые и подвижные игры по изучению детьми правил дорожного движения.

  В группах детского сада имеются тематические уголки: «Азбука безопасности» , в них широко представлен наглядный и демонстрационный материал, настольные макеты улиц и дорог. Изготовлены атрибуты и пособия для проведения занятий и игр, планшеты, схемы, дидактические игры.

Большое значение мы придаём созданию предметно-развивающей среде в группах, чтобы детям было интересно и комфортно изучать правила дорожного движения, и чувствовать себя в безопасности. Это делается для того, чтобы ребёнок не просто выучил правила дорожного движения, но и задумался над тем, что должен сам отвечать за безопасность.

Методический кабинет постоянно пополняется художественной и методической литературой, пособиями по ПДД. Имеется полный набор всех дорожных знаков. В каждой группе подобран различный вид транспорта соответственно возрасту детей. Воспитателями и детьми изготовлены дорожные знаки и атрибуты для проведения дидактических и сюжетно-ролевых игр. Также в детском саду проводятся праздники, развлечения, родительские собрания по профилактике нарушений ПДД, все конспекты занятий и сценарий представлены в методическом кабинете.

  Планируя работу с детьми, мы устанавливаем взаимосвязь занятий с играми и другими формами учебно-воспитательного процесса: беседами, чтением книг, просмотром мультфильмов, диафильмов, наблюдениями, экскурсиями.

Наиболее интересным видом работы являются целевые прогулки, экскурсии по улицам села. Мы проводим такие экскурсии: «Улица, где расположен детский сад», «Я примерный пешеход», «Знаки разные нужны и для всех они важны»  и другие. Во время других целевых экскурсий и прогулок закрепляются знания детей по правилам дорожного движения.

  Грамотно организованная игра помогает детям хорошо ориентироваться в окружающей обстановке с первых дней пребывания в детском саду. И к моменту перехода из детского сада в школу ребята умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владеют навыками безопасного поведения на улице.

В игре дети легче всего закрепляют знания правил дорожного движения. А если они сами изготовили атрибуты для игр, то работа будет ещё эффективней..

Итогом определённого этапа работы являются выставки детских работ.

Предметно-развивающая среда оформляется и обновляется в течении всего учебного года.

  Дошкольник не эстафета, которую семья передаёт в руки воспитателей. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения, поэтому в работе с родителями используем приёмы и методы, способствующие сотрудничеству и активизации родителей.

  Дети прекрасно запоминают то, что им понравилось, то, что они слушали и смотрели с интересом, то есть то, что им запомнилось само и лучшим подтверждением тому являются праздники и развлечения.

Воспитатель Лукьянченко Татьяна Николаевна

4 апреля 2013 в 12:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.